x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

x

Задайте вопрос

x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Кадровая политика организации

Из статьи вы узнаете:

Что такое кадровая политика? И какие у нее цели?

Какие факторы существенно влияют на нее?

Через какие этапы нужно пройти, чтобы осуществить формирование  кадровой политики организации?

 

Кадровая политика организации – это  принципы взаимодействия с персоналом. Этот свод правил должен быть качественно отрефлексирован и правильно выражен словами.

 

Разработка кадровой политики организации имеет свою собственную уникальную цель. Ею является обеспечение баланса в сфере Human Resource. Баланс подразумевает сохранение численности и качества персонала, его обновление при необходимости. Эти процессы должны соответствовать тенденциям рынка труда и трудовому кодексу.

 

Не всегда кадровая политика предприятия оформлена в формате документа. Тем не менее, этот факт не отменяет того, что эта политика существует на любом предприятии. Ведь независимо от того, как она обозначена или оформлена, любой HR руководствуется определенными правилами принятия соискателей к себе на работу.  

Какие факторы влияют на кадровую политику?

Стратегия кадровой политики организации разрабатывается по определенным правилам. Первоочередно нужно понять, какие организационные вопросы компании может решить кадровое планирование. Далее нужно отыскать возможности для правильного управления людьми в тех сферах, какие следует усилить.  

Занимаясь этим, вы сможете обнаружить, что на процессы на предприятии влияют различные факторы среды, как внешние, так и внутренние.

Внешние. Их нельзя изменить, но стоит их учитывать и под них подстраиваться.

  • Рынок труда: политика в сфере образования, демографические особенности соискателей в регионе, доброжелательные или враждебные отношения с профсоюзами.

  • Экономические тенденции развития государства, региона и области.

  • Прогресс в сфере науки и техники: влияние появления новых идей и техники на виды специалистов, которые остро необходимы компаниям.

  • Особенности действующей законодательной базы.

Внутренние факторы. Факторы, которые поддаются изменению со стороны компании.

  • Ключевые цели и задачи.

  • Стиль управления персоналом: тоталитарный или демократичный.

  • Денежные ресурсы на кадровую политику.

  • Внутренний потенциал персонала предприятия.

  • Личные качества руководства такие, как умение убеждать и мотивировать сотрудников.

Перечисленные факторы напрямую влияют на развитие кадровой политики организации. Также важен учет в кадровой политике кадрового потенциала организации.

Мы разобрались с площадкой для изменений в компании. Теперь рассмотрим то, как можно разбить этот процесс на вполне осуществимые этапы.

Через какие этапы нужно пройти, чтобы осуществить формирование кадровой политики организации?

Кадровая политика - это управление персоналом организации. Это систематическая работа над идеализацией и совершенствованием сотрудников и как следствие - компании в целом. То, что кадровая социальная политика организации должна осуществляться систематически, подразумевает, что  весь процесс управления кадровой политикой организации имеет этапы. Это позволяет проводить преобразования максимально комфортным для всех участников способом.

Этапы являются следующими:

  • Анализ и проверка ситуации на пробелы, ошибки, упущения. Прогноз развития кадровой стратегии. Анализ возможностей компании в сфере улучшения.

  • На основании результатов анализа производится разработка стратегических целей.

  • Утверждение политики на высшем уровне, то есть ее официальное принятие.

  • Популяризация. Донесение до персонала кадровой политики организации. Сбор мнений по этому вопросу.

  • Оценка экономических возможностей для реализации избранной стратегий.

  • Планирование мероприятий. Какая потребность в персонале возникнет в будущем? Как следует расположить работников в штате? Как создать резерв и обеспечить перемещение сотрудников из одного структурного раздела в другой.

  • Реализация запланированного. Подбор и найм сотрудников. Проведение профориентации и адаптации людей. Создание сплоченных команд и повышение профессионального уровня.

  • Подведение итогов. Анализ воплощения целей в жизнь. Оценка персонала целям и требованиям к нему.

Что касается инструментов руководителя в сфере кадровой политики, ими может стать:

  • систематическая работа с людьми,

  • планирование,

  • управление персоналом,

  • премирование и мотивирование,

  • развитие и повышение квалификации сотрудников,

  • решение их социальных проблем.

Таким образом, мы рассмотрели все моменты, связанные с работой с человеческими ресурсами на предприятии.

Вас также заинтересует ведение кадрового учета на предприятии.