x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

x

Задайте вопрос

x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Как зарегистрировать ФЛП

К специалистам бухгалтерского бюро FTA часто обращаются с вопросом: как открыть  ФЛП в Украине 2017?

В этой статьей мы остановимся подробно на основных моментах:

Кто может зарегистрировать ФЛП

Что такое КВЭД

Как зарегистрировать ФЛП (ФОП)

Какие документы нужны для регистрации физического лица

Сроки, установленные для госрегистрации

Выбор системы налогообложения для ФЛП

Главное о наемных работниках

Как ликвидировать ФЛП

Кто может зарегистрировать ФЛП

В соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Украины заниматься предпринимательской деятельностью имеет право физическое лицо, достигшее 18-ти летнего возраста. Чтобы приобрести статус ФЛП нужно пройти процедуру государственной регистрации.

Зарегистрироваться предпринимателем могут не все. Совмещать основную деятельность с предпринимательской не имеют права отдельные категории государственных служащих, работники прокуратуры, СБУ, МВД, судьи.

Что такое КВЭД

Прежде, чем зарегистрироваться предпринимателем, будущий ФЛП должен выбрать из КВЭД (классификатора видов экономической деятельности) тот вид деятельности, которым он будет профессионально заниматься.

Как зарегистрироваться ФЛП(ФОП)?

Как зарегистрировать ФЛП

Чтобы зарегистрироваться, гражданин должен обратиться к одному из субъектов госрегистрации, либо к нотариусу лично или через уполномоченное лицо. На данный момент государство делает все шаги для того, чтобы максимально упростить процесс регистрации путем использования электронных технологий и Интернет, но специфика законодательства такова, что на данный момент портал электронных сервисов не работает. Поэтому гораздо надежнее подавать документы для регистрации в бумажном виде непосредственно регистратору: так вы избегаете вероятности того, что регистратор может не получить документы и не провести процедуру регистрации.

При самостоятельной регистрации потребуется паспорт и идентификационный код, а если документы будет подавать уполномоченное лицо – необходим его паспорт, нотариальная доверенность.

Какие документы нужны для регистрации физического лица?

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Заверенная нотариусом доверенность, в случае выполнение действий доверенным лицом.

Физлицо одновременно с заявлением о регистрации может подать заявление о выборе им упрощенной системы налогообложения 1, 2 или 3-ей группы..

Предприниматель, планирующий работать на общей системе налогообложения с уплатой НДС, подает заявление утвержденной формы.

Сроки, установленные для оформления ФЛП

Документы рассматриваются в течение суток после их поступления, кроме выходных/праздничных дней. Основанием приостановления рассмотрения документов являются:

  • предоставление документов не в полном объеме;
  • нарушение установленных требований к форме документов;
  • несоответствие сведений указанным.

Уведомление о приостановлении рассмотрения документов с указанием причин направляется заявителю. Если причин для приостановления, отказа от госрегистрации нет, запись вносится в Единый госреестр. Факт регистрации подтверждается формированием регистратором выписки.

Сведения, содержащиеся в Едином госреестре открыты и общедоступны, их можно увидеть, задав поиск по ФИО, идентификационному коду, скопировать, распечатать.

Администратор Единого государственного реестра предпринимателей в день проведения регистрационных действий передает в органы статистики, в налоговую, ПФ сведения о регистрации нового предпринимателя. Одновременно в фискальные органы передаются копии заявлений об выбранной системе налогообложения.

Выбор системы налогообложения для ФЛП

Для физических лиц предпринимателей система налогообложения в нашей стране представлена следующими формами – общей, упрощенной. Регистрация в качестве плательщика единого налога(ЕН) проводится внесением записи в Реестр плательщиков единого налога ГФС. Постановка на учет новых предпринимателей осуществляется в течение 2-х рабочих дней с даты получения органом ГФС электронного заявления о госрегистрации предпринимателя и заявления на применение упрощенной системы налогообложения.

Выбор налогообложения для ФЛП

Молодой предприниматель может стать плательщиком единого налога 1 или 2 группы с 1-го числа месяца, последующего за месяцем регистрации, если он отправит заявление на применение упрощенной системы до конца того месяца, в котором была регистрация. Для 3-й группы заявление подается в течение 10-ти дней со дня госрегистрации (а не с дня получения выписки!). Статьей 298 НК предусмотрена подача заявления не только лично, но и по почте, средствами электронной связи. Вновь созданному единщику потребуется зарегистрировать Книгу учета доходов в ГФС.

В случае, если предприниматель планирует работать по общей системе налогообложения, заявление в налоговую не подается, но там нужно зарегистрировать Книгу учета доходов и расходов для учета результатов хозяйственной деятельности. Физлицу - предпринимателю необходимо приложить заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика НДС, данные будут внесены в Единый госреестр.

Главное о наемных сотрудниках

Порядок приема на работу:

  • Создать распорядительный документ – приказ.
  • Заключить трудовой договор.
  • Уведомить налоговый орган о приеме сотрудника на работу путем подачи уведомления установленной законом формы.

Налоги, которые нужно платить за работника:

  • ЕСВ(единый социальный взнос) - 22%
  • Военный сбор - 1, 5%
  • НДФЛ(налог на доходы физических лиц) – 18%.

Стоит сказать, что, согласно новому законодательству за неоформленного сотрудника, невыплату заработной платы на предпринимателя накладываются немалые штрафы (96 000 грн за каждого сотрудника).

Как ликвидировать ФЛП

Чтобы закрыть физическое лицо предприниматель необходимо подать в госадминистрацию по месту прописки такие документы:

  • заявление о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП;
  • паспорт;
  • доверенность, в случае, если документы подаются доверенным лицом..

Госрегистратор выдает уведомление о регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП.

И самое главное: регистрируя физическо лицо, не забывайте, что вести бухгалтерский и налоговый учет нужно независимо от системы налогооблажения и количества хозяйственных операций! Идеальный вариант -  это аутсорсинг бухгалтерских услуг.  Удаленный бухгалтер с легкостью организует налоговое планирование и своевременную сдачу отчетностей.Подробнее: https://fta.com.ua/services/buhgalterskie-uslugi-dlja-fizicheskih-lic

Если у вас еще остались вопросы, обращайтесь к нам. Звоните, пишите, мы не оставим вас наедине с проблемой, поможем грамотно решить ее.