x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

x

Задайте вопрос

x

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Организация бухгалтерского учета: инструкция для не бухгалтеров

Из статьи вы узнаете:

Что такое бухучет?

Кто занимается организацией его ведения?

Варианты организации ведения бухгалтерского учета на предприятии

Что в этой сфере предприятие делает самостоятельно?

О каких условиях следует позаботиться для правильного ведения бухгалтерского учета?

 

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сведений о денежном и имущественном состоянии компании, а также о ее обязательствах и капитале.Выражается деятельности бухгалтера по систематическому слежению за товарно-денежными операциями предприятия.

Учет ведется с даты регистрации компании и до самого закрытия. Работа с информацией о хозяйственных операциях предприятия осуществляется непрерывно в течение того же временного промежутка. О ней систематически должен уведомляться руководитель.

Кто занимается организацией ведения бухгалтерского учета?

Логично, что такой вопрос, как организация бухгалтерского учета предполагает разрешение силами собственников предприятия. Как это должно происходить? Путем предоставления полномочий конкретному органу или лицу предприятия.

Владелец больше всех заинтересован в успехе бизнеса. Вот почему в его компетенции находится организация работы по ведению бухгалтерского учета. На практике организация службы или одного бухгалтера происходит по тому алгоритму, который прописан или будет прописан в уставных документах.

На собственников или, как уже было сказано,  уполномоченный орган предприятия возложена ответственность за  бухучет, а именно:

  • за то, чтобы абсолютно все денежные процессы были зафиксированы в первичных документах;
  • за надлежащее хранение отчетности, регистров и документации.

Порядок ведения бухгалтерского учета диктует особые требования к сбережению документации предприятия.

Ряд документов бухгалтеры должны хранить 3 года, другие же подлежат сохранению в течение всего времени деятельности предприятия.

Варианты организации ведения бухгалтерского учета на предприятии

Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии может выражаться несколькими вариантами:

  • традиционный вариант - штатный бухгалтер или бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером;
  • удаленный бухгалтер, который зарегистрирован как предприниматель;
  • использование услуг аутсорсинговой компанией на основании договора;
  • самостоятельное ведение бухучета руководителем или собственником и формирование отчетности.

Исключение! Самостоятельное ведение нельзя применять в компаниях, где отчетность необходимо обнародовать. В списке таких предприятий коммерческие банки, страховые компании, ОАО, пенсионные фонды, не принадлежащие государству и др.

В остальных случаях руководитель самостоятельно принимает решение по тому, что для предприятия будет являться оптимальным вариантом ведения бухгалтерского учета. Однако, какую бы систему и какого бухгалтера ни выбрал руководитель, тем не менее, именно он ответственен за бухгалтерский учет на предприятии. То есть он следит за тем, чтобы документацию правильно вели и хранили. Также именно на руководителя падает бремя ответственности за то, чтобы на основании учета бухгалтер предприятия обеспечил качественное составление и компоновку финансовой отчетности. Результаты ее составления должны:

  • соответствовать нуждам ее пользователей(руководителей и т.д.);
  • быть очищена от предубежденности и субъективности;
  • являться уместными и полными.

Что предприятие разрешает в сфере бухгалтерского учета индивидуально?

Руководитель одобряет учетную политику или курирует ее составление главным бухгалтером.

Определяет детали организации ведения бухгалтерского учета. То есть бухгалтер подбирает алгоритмы, по которым вести регистры, как принимать, обрабатывать и хранить информацию. Подобное основывается на законодательстве и специфике деятельности компании.

Наделяет определенных сотрудников правом ставит подписи в документах бухгалтерии.

Составляет и утверждает правила того, как нужно вести документы, как принимать и хранить информацию.

Распоряжается тем, на каком балансе будут идти дочерние предприятия, филиалы, представительства.

Решения по каждому из перечисленных моментов руководитель предприятия должен подкреплять приказом.

Определение политики подразумевает, что в приказе будут раскрыты принципы, по которым исчисляется оценка баланса, признаются имеющиеся активы. Тут необходимо указать  информацию о том, с какого порога информация считается существенной.

О каких условиях следует позаботиться для правильного ведения бухгалтерского учета?

Организация ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом должна быть утверждена его руководителем. Чтобы бухгалтеры правильно вели бухучет, руководитель просто обязан создавать и поддерживать благоприятные для этого условия. Сюда входит оповещение всех, кто имеет отношение к ведению бухгалтерского учета о том, что им необходимо подчинятся требованиям бухгалтера. Требования должны касаться оформления и предоставления "первички".

Чтобы выполнить этот пункт, необходимо скрупулезно разработать план документооборота на всем предприятии, и кроме того, всевозможные выписки. Руководителю следует проконтролировать, чтобы необходимые документы, которые регулируют или описывают документооборот определенного отдела находились у сотрудников “под рукой”.

Также положение по ведению бухгалтерского учета предприятия говорит о том, что главный бухгалтер или иное лицо, ведущее бухгалтерский учет:

  • следит за унификацией ведения бухучета;
  • следит за своевременной подачей руководителю полной и объективной финансовой отчетности;
  • контролирует, чтобы в бухгалтерском учете были отражены все финансовые операции;
  • систематически следит за бухгалтерским учетом в дочерних предприятиях и филиалах;
  • берет участие в оформлении документации по порче или недостаче активов.

Если у вас остались организационные вопросы - обратитесь к нам за консультацией. Мы не только ведем бухгалтерию, но и обучаем специалистов, консультируем руководителей, подбираем персонал, а также занимаемся обслуживанием программного обеспечения, в том числе .